Ограничение на получение субсидий и участие в государственных закупках для компаний с иностранным участием

Как это может отразиться на вашей компании?


Что произошло?

С 1 января 2022 года вступили в силу поправки в Закон 44-ФЗ об участии компаний с офшорными участниками в государственных закупках (во всех конкурентных закупках и в некоторых в качестве единственного поставщика):

  • Введен новый порог участия оффшора в любом уровне структуры — 10%.
  • Добавлено указание на косвенное участие (помимо прямого).
С 1 января 2023 года начнут действовать поправки в Бюджетный кодекс, ограничивающие доступ к бюджетным субсидиям и бюджетным инвестициям для компаний с иностранными офшорными участниками:

  • Снижен порог участия офшорных акционеров в капитале с 50 до 25%.
  • Добавлено указание на косвенное участие (помимо прямого).
  • Планируется расширить перечень офшорных юрисдикций (cделаны исключения для российских публичных компаний).
В проекте перечня офшорные зоны дополнены следующими странами: Кипр, Швейцария, Сингапур, Гонконг, Мальта и др.

Что это означает для бизнеса?

В связи с изменениями возникает необходимость оценить риски / эффект изменений и разработать стратегии для снижения возможных негативных последствий.

Государственные закупки
Субсидии
> 10%
> 25%
100%
100%
Госудоарственные закупки
Госудоарственные закупки
Госудоарственные закупки
Госудоарственные закупки
ИнКо (БИО)
НЕ офшорная компания
НЕ офшорная компания
Российская компания
Российская компания
Контрагент
Федеральный бюждет, бюджеты субъектов и местные бюджеты
ИнКо (Кипр)

Пример целевых структур:

Государственные закупки
Субсидии
> 10%
> 25%
100%
100%
Субсидии
Госудоарственные закупки
РосКо (САР)
НЕ офшорная компания
НЕ офшорная компания
Российская компания
Российская компания
Контрагент
Федеральный бюждет, бюджеты субъектов и местные бюджеты
ИнКо (смена юрисдикции)

Чем может помочь EY?

Оценить влияние изменений на существующую корпоративную структуру:

  • применимость и эффект изменений
  • возможность использования исключений, их подтверждение.

Разработать возможные стратегии действий (переезд в другие юрисдикции или Россию, иные варианты) и оценить их с точки зрения:

  • налоговых и правовых последствий
  • сроков реализации, ограничений, основных шагов
  • иных требований (присутствие в юрисдикциях, инвестирование и т. п.).

Оказать комплексное сопровождение выбранной стратегии реструктуризации, включая:

  • разработку дорожной карты
  • решение сложных методологических вопросов;
  • переговоры с государственными органами, получение налоговых согласований (в случае применимости / необходимости)
  • регуляторные одобрения, регистрационные действия, постановку бухгалтерского и налогового учета и т. п.
Наша команда
Владимир Желтоногов
Партнер EY
Руководитель отдела по оказанию услуг в области международного налогового планирования в Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европе и Центральной Азии

Евгения Ветер
Партнер EY
Руководитель группы по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования и повышения эффективности операционных моделей, Центральная, Восточная, Юго-Восточная Европа и Центральная Азия
Мария Фролова
Партнер EY
группа по оказанию налоговых услуг компаниям финансового сектора

Марина Белякова
Партнер EY
отдел корпоративного налогообложения

Олег Львов
Директор EY
отдел по оказанию услуг в области международного налогового планирования
Оставьте заявку на консультацию
Будьте в курсе актуальных новостей бизнеса.
© 2022 ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги»

Россия, 115035, Москва
Садовническая наб., 77, стр. 1

Тел.: +7 (495) 705 9700
+7 (495) 755 9700
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies
Принять